1. У горожан Белгород ассоциируется со словами «белый» и «чистый»

У горожан Белгород ассоциируется со словами «белый» и «чистый»

В целях формирования бренда города Белгорода институт муниципального развития и социальных технологий провел опрос среди горожан. Белгородцы ответили на ряд вопросов, касающихся восприятия города. В исследовании приняли участие 1207 человек, из них более 80 % – люди в возрасте до 29 и от 30 до 39 лет.

У горожан Белгород ассоциируется со словами «белый» и «чистый»

Как отметили в институте муниципального развития и социальных технологий, одной из важнейших составляющих бренда являются эпитеты, которыми жители склонны описывать город. На вопрос: «Опишите город Белгород тремя прилагательными», было получено 77,7% содержательных ответов.

По результатам анализа, наиболее частотной стала характеристика «чистый», которую дали 52,5% от общего числа участников опроса либо две трети (67,6%) от давших содержательные ответы.

Другие наиболее частотные характеристики города – уютный (17,9%), светлый (10,2%), белый (8,9%), родной (6,1%), провинциальный (5,3%), благоустроенный (5,3%).

По цветовому восприятию в наибольшей степени жители воспринимают город «белым» (79% от числа содержательных ответов), «зеленым» (53,2%), «голубым» (26,6%) и «синим» (9,2%). Это связано с цветами флага города (бело-голубой), а также с постоянной работой по озеленению области и города, считают эксперты института.

Среди мест отдыха наиболее популярным белгородцы считают парк Победы (25,8% ответов). Относительно низкая популярность Центрального городского парка имени Ленина (13,9%) вызвана, скорее всего, недостаточным уровнем благоустройства и отсутствие единой концепции его развития.

Наиболее популярными местами, которые белгородцы готовы показывать гостям, являются смотровая площадка у памятника князю Владимиру (19,5%), Музейная площадь с находящимися на ней музеями (17,8%), а также Соборная площадь (16,%). Набирает популярность новый зоопарк (12,2%).

На вопрос: «Чего не хватает Белгороду?» ответом для горожан являются проблемы с жильём, трудоустройством и личностная самореализация. Напомним, что основными участниками опроса стали молодые люди.

Женщины в большей мере испытывают недостаток в рабочих местах и городских мероприятиях; мужчины – в пешеходных дорожках, рекреационных зонах, инфраструктуре развлечений, достопримечательностях.

Отметим, что исследование идентичности белгородцев проводится Молодёжной лабораторией урбанистики, которая провела серию воркшопов с различными аудиториями молодёжи. Кроме того, исследование охватывает иногородних жителей Белгорода. После этого будет сформирована целостная картина и сделаны выводы для дальнейшего формирования устойчивого образа города.

 

Пресс-служба администрации г. Белгорода