1. Платные парковки работают на пользу горожан

Платные парковки работают на пользу горожан

Сегодня директор МКУ «Белгородское парковочное пространство» Олег Михалин рассказал о тех шагах, которые делают навстречу белгородцам городские власти для максимального удобства при использовании парковочного пространства. Также он пояснил, в чем заключается социальная значимость реализуемого проекта по введению платных парковок.

Платные парковки работают на пользу горожан

После завершения строительно-монтажных работ и пуско-наладочных работ реализован второй этап проекта «Белгородское парковочное пространство». Всего теперь на территории города Белгорода функционирует 2519 муниципальных парковочных места, в том числе 351 машиноместо закрытых плоскостных парковок.
С 1 июня 2016 года обозначена новая территориальная зона платных парковок в новых границах. Это участки улично-дорожной сети:
 — Белгородский проспект от проспекта Б.Хмельницкого до улицы Князя Трубецкого
 — улица Преображенская от проспекта Бограда Хмельницкого до улицы Вокзальной
 — Народный бульвар от проспекта Б.Хмельницкого до улицы Князя Трубецкого
 — проспект Славы от проспекта Б.Хмельницкого до улицы Вокзальной
 — Свято-Троицкий бульвар от проспекта Б.Хмельницкого до проезда Театрального
 — улица Попова от музея-диорамы до Белгородского проспекта, а также
 — Гражданский проспект,
 — улица Князя Трубецкого.
В городе на сегодня действуют 5 плоскостных парковок: в районе ж/д вокзала(71 машиноместо), магазин «1000 мелочей» ул. Белгородского полка,34 (36 мест), ул.Н.Чумичова,52 (39 машиномест), городская больница№2 Губкина 46 115 машиномест, Победы,12 (87 машиномест).
С 1 июня на улицах города начали работу 4 автомобиля, оснащенные датчиками «Дозор-М» и функционирует пеший инспектор, который оснащен мобильным приложением. Его задача фиксировать те ТС, которые подручными средствами закрывают госномера машин, те, которые «подпирают» вторым рядом припаркованные авто на Белгородском проспекте.

Самая главная социальная значимость этого проекта – обеспечить доступ как можно большему количеству людей к предприятиям и организациям. После введения второго этапа, а также сокращения времени бесплатной стоянки на платной парковке с 60 до 30 минут, оборачиваемость увеличилась в два раза: если на первом этапе одно парковочное место в течение рабочего дня было доступно для 5–6 автомобилей, то сегодня в день им могут воспользоваться 12–14 автовладельцев.
Внося оплату за парковку, жители и гости города становятся сопричастны к его улучшению. Все средства от оплаты парковок в городе направляются напрямую в бюджет. А это означает, что далее они направляются на благоустройство города, на повышение качества жизни белгородцев.
На данный момент власти занимаются вопросом внедрения специальных тарифов для жителей домов и сотрудников предприятий, находящихся в зоне платной парковки.


«Сейчас нами внесены предложения по изменению решения Совета депутатов города Белгорода №81 от 25 марта. В предыдущей редакции этого решения есть понятие «резидентская плата», которая составляет 7 тысяч рублей в месяц. Мы считаем, что это необоснованно завышенная сумма и, произведя новый расчет, предлагаем внести изменения: после принятия депутатами решения Горсоветом резидентская плата вдоль улично-дорожной сети будет составлять 3 тысячи рублей. Кроме того мы предлагаем ввести понятие «нерезидентская плата» (абонементская ежемесячная плата), она будет составлять 4 тысячи рублей. Это для тех, кто работает в зоне платной парковки. Также вносится изменение по пользованию плоскостными парковками. Резидентская плата на плоскостной парковке будет составлять 2 тысячи рублей, нерезидентская – 3,5 тысячи рублей», — рассказал Олег Михалин.

Утвердить предложения должны народные избранники в рамках заседания Совета депутатов города Белгорода.
Отметим, что ближайшая сессия запланирована на 21 июня.

 

Пресс-служба администрации города Белгорода