1. Пресс-служба
  2. Новостная лента
  3. Первый этап реконструкции улицы Щорса завершат к 15 августа

Первый этап реконструкции улицы Щорса завершат к 15 августа

Планируется отремонтировать участок от ул. Железнодорожной до ул. Королева, включая светофорный объект.

Первый этап реконструкции улицы Щорса завершат к 15 августа

На втором этапе отремонтируют территорию от кольцевой развязки в районе строящейся волейбольной арены до кольца возле «Сити-Молла». Его завершат в конце октября.

Общий бюджет — 1 млрд 28 млн рублей. Федеральные средства составляют 408 млн рублей, областные – 558 млн, городские – 62 млн. Проект, над которым работали специалисты БГТУ им. В.Г. Шухова, Белоблпроекта, а также независимые эксперты, предусматривает ремонт самой дороги, а также благоустройство прилегающей территории от бортового камня до фасадов зданий.

На данный момент Щорса является самой загруженной улицей города. Большими темпами растет количество личного транспорта: на 1 тыс. горожан приходится более 300 автомобилей. Поэтому проект в первую очередь ориентирован на потребности пешеходов и общественный транспорт.

На улице исчезнут транспортные кольца. Вместо них появятся перекрестки с «умными» светофорами, которые позволят увеличить пропускную способность в 1,5 раза, а среднюю скорость движения общественного транспорта в часы-пик до 20 км в час. Сейчас же этот показатель составляет 8 км в час.

В центре магистрали появится выделенная полоса для общественного транспорта с удобными остановочными комплексами. По словам первого заместителя мэра Белгорода Василия Голикова, такое решение обусловлено тем, что к этой основной улице примыкает много второстепенных. Обустройство выделенной полосы по крайней правой стороне, как это задумано на проспекте Б. Хмельницкого, может привести к конфликтам между участниками дорожного движения. Выделенная полоса будет идти до соединения с Красноармейской, где в данный момент две полосы сходятся в одну. Такая ситуация сохранится и после реконструкции, но приоритет в движении будет у общественного транспорта.

«Как показывает исследование, этот участок не является узким местом. Узкое место гораздо дальше – это пересечения Б. Хмельницкого с проспектом Славы и ул. Преображенской. Сейчас у нас в работе решения по этим участкам», — прокомментировал директор ООО «Белоблпроект» Роман Золотарев. 

Вдоль выделенной полосы появятся современные остановочные павильоны, оборудованные турникетами. Уровень остановочных платформ приподнимут до уровня подножек низкопольных автобусов. Попасть на остановку можно будет только по регулируемому пешеходному переходу. Транспортный поток в это время будет стоять, что максимально безопасно для пешеходов.

По двум сторонам дороги обустроят сети ливневой канализации, установят бортовой камень, переустроят парковочное пространство. Предполагается строительство 8 км велополос и озеленение территории.

Серьезная реконструкция ждет систему наружного освещения: уже устанавливают усиленные опоры, на которые можно монтировать контактную сеть.

 «Таким образом, мы создаем возможность для перспективного развития электротранспорта. Говорить о возвращении маршрутов № 7 и 8 преждевременно. Этот вопрос должен решаться в комплексе с модернизацией всей системы электротранспорта. У нас изношены тяговые подстанции, кабельное хозяйство, контактная сеть. Сейчас на федеральном уровне принимаются решения о поддержке и развитии электротранспорта. Наряду с другими субъектами мы получили запрос от Министерства транспорта РФ с просьбой спрогнозировать потребности в электробусах и троллейбусах до 2035 года», — отметил Василий Голиков.

Сейчас на участке проводятся масштабные работы, что не всегда удобно для пешеходов и автомобилистов, создает пробки. Горожан просят с пониманием отнестись к сложившейся ситуации. После реконструкции проблема будет решена.

управление по взаимодействию со СМИ