1. Общественность приняла участие в обсуждении бюджета на 2017 год и последующие два года

Общественность приняла участие в обсуждении бюджета на 2017 год и последующие два года

В Белгороде состоялись публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта решения Совета депутатов города Белгорода «О бюджете городского округа «Город Белгород» на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов».

Общественность приняла участие в обсуждении бюджета на 2017 год и последующие два года

Представила проект главного финансового документа города заместитель руководителя комитета финансов и бюджетных отношений Светлана Рулева. Она отметила, что особенностью проекта бюджета стал возврат к трехлетнему формату.
«Принятие бюджета на три года позволит структурным подразделениям администрации города и муниципальным учреждениям заключать двух-трехлетние контракты, что повышает качество муниципальных закупок», – отметила Светлана Рулева.
Она сообщила, что при планировании бюджета за основу был взят «консервативный» вариант социально-экономического развития города Белгорода.
«Принимая во внимание, что любой бюджет – это баланс, оценка расходов осуществлялась с пониманием реальных возможностей их финансового обеспечения. В непростой экономической ситуации бюджет городского округа на 2017 год и плановые 2018–2019 годы будет ориентирован на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь, социального характера, выявление внутренних резервов, повышение эффективности расходования бюджетных средств», – подчеркнула Светлана Федоровна.

Объем доходов в проекте бюджета на 2017 год предлагается в сумме 8 млрд 384 млн 775 тысяч рублей, объем расходов – 8 млрд 792 млн 693 тысячи рублей. Дефицит при этом планируется на уровне около 408 млн, что составляет 9,6% от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений. В последующие два года планируется, что дефицит не превысит 8,5%.
Львиную долю собственных доходов городского бюджета будут формировать налог на доходы физлиц (29,6%) и земельный налог (27,7%). При этом финансисты предполагают снижение поступления доходов к текущему финансовому периоду. При этом в администрации рассматривают резервы роста доходов, в том числе и за счет улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей.
Что касается расходов, то 52% консолидированной их части пойдут на отрасль «Образование». Также значительный удельный вес у социальной политики с долей около 21%.

«Предлагаемая концепция бюджета городского округа на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов является достаточно реалистичной, отвечает всем сегодняшним требованиям и будет способствовать дальнейшему развитию областного центра», – завершила свой доклад Светлана Рулева.
Присутствовавшие граждане активно включились в обсуждение проекта. В частности, их волновали вопросы тарифов ЖКХ, оборудование остановок общественного транспорта, открытие новых детских садов и увеличение прожиточного минимума. К сожалению, большинство заданных на публичных слушаниях вопросов не касались предмета обсуждения – формирования бюджета городского округа. В частности, из‑за отсутствия у органов местного самоуправления города полномочий решать такие проблемы. Однако, на все вопросы были даны ответы.
Эксперты из департамента финансов области отметили грамотное составление проекта бюджета и подчеркнули, что особых вопросов он не вызывает. Вместе с тем в настоящее время редактируется и проект областного бюджета, в связи с чем возможны изменения и в планируемом городском финансовом документе.

Далее проект бюджета городского округа будет рассматриваться на заседаниях постоянных комиссий и сессии Совета депутатов.

Отдел по взаимодействию со СМИ