1. Пресс-служба
  2. Полезная информация
  3. Об обязательной маркировке табачной продукции

Об обязательной маркировке табачной продукции

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792 - р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» и Федеральным законом от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» обязательная маркировка табачной продукции вводится с 1 марта 2019 года.

Маркировка — это нанесение уникального цифрового кода DataMatrix на товар (упаковку, ярлык) в процессе производства. Производители будут печатать их на всех пачках и блоках сигарет. Каждый код уникальный — его невозможно подделать. Цифровой формат маркировки, наносимый непосредственно на табачную продукцию в процессе ее производства, позволяет агрегировать данные об упаковках всех уровней и, соответственно, прослеживать движение продукции по всей цепочке поставок от производства до конечного потребителя.

Информационная система маркировки товаров имеет статус государственной системы. Информационная безопасность системы обеспечивается за счет использования российских крипто-технологий.

Организации или индивидуальные предприниматели, реализующие табачные изделия должны:

1. Встать на учет в информационной системе мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП). Для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

2. Подключиться к системе юридически значимого электронного документооборота.

3. Приобрести 2D сканер штрих-кодов DataMatrix, чтобы кассир при продаже сигарет сканировал код с упаковки.

4. Обновить кассовое программное обеспечение. Это нужно, чтобы касса отправляла отсканированный код в систему МОТП через оператора фискальных данных.

Оператором информационной системы маркировки является ООО «Оператор — ЦРПТ» (далее — оператор).

В момент приёмки товара предпринимателю нужно отсканировать коды на упаковках. Система ЭДО сверит их с электронной накладной, которую прислал поставщик, и отправит в систему маркировки информацию о том, что эти товары находятся в розничном магазине.

Приемку сигарет можно произвести только если все коды маркировки совпали. Если коды не соответствуют накладной, принимать товар нельзя, иначе в момент продажи табачной продукции система маркировки определит ее как контрафакт и заблокирует.

Чтобы продать пачку маркированного табака продавец должен отсканировать код на упаковке. Сканировать нужно каждую пачку — выбрать на кассе товар и выставить количество не получится. Когда продавец пробьёт чек, касса передаст информацию в систему маркировки.
Таким образом в информационной системе мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП) будет отмечено, что каждая проданная пачка табака нашла своего покупателя и вышла из оборота.

Обращаем внимание, что организации розничного звена должны заключить договор с оператором фискальных данных о передаче в ИС МОТП информации о проданных табачных изделиях для дальнейшего вывода продукции из оборота.

Контактные данные оператора:

https://честныйзнак.рф/;

— информационный центр: +7(800)222–15–23, +7(800)707–23–36, info@crpt.ru;

— информационная и техническая поддержка: motp@crpt.ru; lecture@crpt.ru.

Ознакомиться с вебинарами (видеоархив) на тему: «Национальная система маркировки. Маркировка табачной продукции в 2019 году». Для просмотра вебинаров необходимо зарегистрироваться на сайте: https://честныйзнак.рф/.

Управление потребительского рынка

Полезная информация   элемент(ы) 1 - 12 из 1134