1. Пресс-служба
  2. Полезная информация
  3. Об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах

Об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах

ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению технического состояния переездов и внедрению технических средств, направленных на снижение аварийности. Руководство ОАО «РЖД» выражает серьезную обеспокоенность сложившимся неудовлетворительным положением с аварийностью на железнодорожных переездах.

Статистика вещь неоспоримая. В прошедшем 2018г. на сети дорог допущено 259 ДТП (в 2017году −263), в результате которых пострадали 176 человек (в 2017году −208), 59 из которых погибли (в 2017году — 68). Особую тревогу вызывают случаи столкновения автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами, за 2018 год произошло 59 таких случаев (в 2017году — 67).

Переезды являются зоной повышенной опасности. Нарушения правил проезда через переезды создают чрезвычайно серьезную угрозу здоровью и жизни пассажиров поездов и транспортных средств. Дорожно-транспортные происшествия приводят к невосполнимым потерям человеческих жизней, наносят значительный материальный ущерб железным дорогам.

Хочется еще раз напомнить, что скорость поездов на участках железной дороги нашего района достигает 140 километров в час, поэтому нетрудно подсчитать, сколько метров и за сколько секунд проходит поезд. Именно метры. И именно в секунды. Они и решают зачастую все.

Оповестительная система на переездах включается при подходе поезда за 1200–1400 метров. Однако водители, невзирая на запрещающие показания светофоров, продолжают движение через переезд, как говориться до последней возможности. А эти «возможности» порою заканчиваются трагедией. Так случилось и 28 января в 12 часов 38 минут московского времени на 594 км пк 3 перегона Солнцево — Сараевка, двухпутного электрифицированного участка Москва-Харьков, Белгородской дистанции пути, на регулируемом (оборудованном автоматической переездной сигнализацией), железнодорожном переезде, без дежурного работника, допущено столкновение пассажирского поезда № 745 сообщением Москва-Белгород и фронтального автопогрузчика марки «МашЮи», государственный регистрационный знак М 1844 КМ 46 газ, находившегося под управлением водителя Мясоедова Олега Ивановича, 27.06.1980 года рождения (38 лет). Указанное транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю Процкому Н.С, зарегистрированного как ИП «Глава КФХ» Процкий Н.С. Локомотивная бригада поезда (машинист Верейкин СМ. и помощник машиниста Исаев А.И.), следуя по 1-му пути перегона Солнцево — Сараевка, при приближении к железнодорожному переезду 594 км неоднократно подавала сигналы большой и малой громкости (на 592 км пк 7, 593 км пк 9, 593 км пк 10, 594 км пк 1–594 км пк 3 непрерывно), прожектор на локомотиве находился во включенном состоянии. Со стороны 1-го пути увидели приближающийся к железнодорожному переезду 594 км фронтальный автопогрузчик. При подъезде к железнодорожному переезду водитель автопогрузчика скорость снизил. Однако, при приближении поезда к переезду, примерно за 200 метров, локомотивная бригада заметила, что водитель погрузчика, резко увеличив скорость движения, выехал на 1-й железнодорожный путь переезда при запрещающих показаниях световой и звуковой автоматической переездной сигнализации, в непосредственной близости перед пассажирским поездом № 745. Для предотвращения столкновения машинистом поезда Верейкиным СМ. немедленно было применено экстренное торможение. Ввиду малого расстояния столкновения с автопогрузчиком предотвратить не удалось. В результате ДТП разбито транспортное средство — фронтальный погрузчик на колесном ходу, водитель автопогрузчика госпитализирован на машине «скорой помощи» в ЦРБ Солнцевского района Курской области, он получил травмы средней степени тяжести (в настоящее время угрозы жизни нет, проходит лечение.

Данный случай мог привести к более тяжелым последствиям — сходу подвижного состава, создал угрозу жизни 106 пассажирам находившемся в поезде № 745 Москва — Белгород, значительным повреждениям подвижного состава, железнодорожного пути и обустройств переезда.

Приведенный случай ДТП наглядно показывает насколько велика ответственность водителей автотранспортных средств при проезде через железнодорожный переезд, а также владельцев транспортных средств, маршрут которых проходит через железнодорожные переезды и находящихся в собственности организаций, предприятий, фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей которые несут ответственность за состояние принадлежащих им транспортных средств, соблюдения ими требований эксплуатации транспортных средств, регулируемых законодательством, и порядка приема на работу водителей, режима их труда и отдыха, проведения медосмотров. При этом обращаем внимание, что водители и собственники автотранспорта не только несут моральную и материальную ответственность за нарушение ПДД при проезде через железнодорожные переезды, но и возмещают причиненный ущерб ОАО «РЖД».

В целях профилактики ДТП руководство Белгородской дистанции пути убедительно просит Вас, уважаемые водители! Призываем Вас к благоразумию:

Вам доверена перевозка больших материальных ценностей, а главное — перевозка пассажиров. Не подвергайте себя, пассажиров, людей находящихся в поездах, и в районе переезда, опасности! Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей! От Вас зависит здоровье и жизнь людей, благополучие родных и близких! Остановите транспортное средство и пропустите поезд! Имейте в виду, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800–1000 метров! От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30–40 секунд! Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства.

На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы попадете в «ловушку»: при нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!

Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их «преодолеть» закончится серьезными последствиями.

Полезная информация   элемент(ы) 1 - 12 из 1180