1. Органы местного самоуправления
  2. Деятельность
  3. Несколько правил, позволяющих обезопасить держателей электронных карт от злоумышленников

Несколько правил, позволяющих обезопасить держателей электронных карт от злоумышленников

Существует несколько правил, позволяющих обезопасить держателей карт от злоумышленников.

Несколько правил, позволяющих обезопасить держателей электронных карт от злоумышленников

Во‑первых, нельзя сообщать ПИН-код, а также CVV — код (это три или четыре цифры, расположенные на оборотной стороне вашей карты) третьим лицам, особенно сотрудникам кредитных организаций (даже службе безопасности и прочим службам), и хорошим знакомым, и даже родственникам.

Во‑вторых, свой ПИН-код нужно запомнить, а не писать его на своей карте – это самая распространенная ошибка забывчивых держателей карт. Главное, ни в коем случае не хранить записанный ПИН-код вместе с картой, например, в кошельке или бумажнике. Можно придумать способ хранить ПИН отдельно от самой карты в недоступном для других месте. Помните, что в случае утери или кражи карты и ПИН-кода злоумышленники получат полный доступ к вашим денежным средствам.

В‑третьих, никогда не передавайте карту посторонним людям. Очень важно подключить электронную услугу SMS-оповещения о проведенных операциях.

Нельзя отвечать на электронные письма или SMS-cообщения, которые приходят якобы от вашей кредитной организации или от Центрального банка Российской Федерации, в которых предлагается предоставить свои персональные данные или следовать по указанным ссылкам. В этой связи отметим, что Банк России не осуществляет обслуживание физических лиц.

Если вы потеряли карту, или у вас появились опасения, что ПИН-код стал известен кому‑то, немедленно обратитесь в банк с целью блокировки вашей карты до выдачи новой карты или смены ПИН-кода, подтвердив свое сообщение письменным заявлением.

Для проведения операций через банкомат лучше выбирать безопасные места (подразделения банков, крупные торговые комплексы и т. п.). Не используйте офисы организаций, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат.

Перед началом работы с устройством осмотрите банкомат на предмет заметных неисправностей, дополнительных устройств на клавиатуре и отверстии для приема карт. Если что‑то показалось вам подозрительным – воздержитесь от использования банкомата и сообщите о своих опасениях в банк по телефону, указанному на банкомате. Никогда не совершайте операции в присутствии подозрительных лиц.

Обязательно обращайте внимание, присутствует ли на банкомате логотип платежной системы, указанный на вашей банковской карте (Visa, MasterCard, МИР и т. п.). Всегда, вводя ПИН-код, прикрывайте клавиатуру свободной рукой, чтобы не только люди находящиеся рядом, не смогли его увидеть, но и камеры. Будьте внимательны и не допускайте ошибок при вводе ПИН-кода, поскольку после трех неверных попыток ваша карта может быть временно заблокирована, обычно до следующего дня.

Если банкомат «зависает» или самопроизвольно перегружается, нажмите кнопку «Отмена» и дождитесь возврата карты. Если банкомат ее не возвращает, немедленно позвоните по телефону, указанному на банкомате, и следуйте инструкциям сотрудника кредитной организации, главное — не разглашайте ПИН-код карты.

Важно знать – мошенники могут представиться Вашими родственниками, «случайно» попавшими в беду, и требовать срочно перевести им деньги на незнакомые счета. В таких ситуациях следует сохранять спокойствие и не идти к ближайшему банкомату и совершать перевод, а спокойно позвонить своему родственнику или лицу, которым представились мошенники. Всегда такие звонки происходят с незнакомых номеров с просьбой не перезванивать на номер родственника. Стоит также отметить, что если Вы переведете таким образом денежные средства, это будет классифицировано как денежный перевод, и завести уголовное дело будет достаточно сложно, так как операция с использованием карты и вводом ПИН-кода признается совершенной держателем карты.

Сейчас распространился вид мошенничества с восстановлением данных личного кабинета через SMS-сообщения. Вам могут позвонить и представиться сотрудником банка или другим лицом, которое сообщит Вам о поступлении денежных средств на Ваш счет, и для того, чтобы перевод состоялся, Вам необходимо сообщить код, который придет Вам в SMS-сообщении. После того как Вы скажете код, злоумышленник сможет перевести ваши деньги на свой счет. Многие действия мошенникам приходится проделывать повторно под предлогом, что код не сработал и придет другой, это уже коды на разрешение перевода. Поэтому повторяем, будьте бдительными и не передавайте информацию никому, даже сотрудникам Банка.

В случае, если у вас возникли какие‑то спорные ситуации или вопросы по использованию карт, в Банке России действует Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Обратиться в нее можно через интернет-приемную на сайте Банка России (www.cbr.ru) или по телефону: 8–800–250–40–72 (для бесплатных звонков из регионов России).

Банк России

Обеспечение безопасности жизнедеятельности   элемент(ы) 1 - 12 из 104