1. На портал «Активный горожанин» за год работы поступило 6000 обращений

На портал «Активный горожанин» за год работы поступило 6000 обращений

Сегодня в рамках проекта «Городская МедиаСреда» состоялась пресс-конференция, на которой журналистам рассказали об итогах работы портала «Активный горожанин» за год.

На портал «Активный горожанин» за год работы поступило 6000 обращений

Портал включает несколько модулей. Помимо основного раздела, который в настоящее время наиболее часто используется горожанами, — сообщение о проблеме, белгородцы могут проголосовать или оставить свои предложения в соответствующих разделах.
По словам начальника отдела развития системы «Активный горожанин» Анастасии Гладковой, сегодня популярность набирает раздел «Проголосуй».
«В этом разделе за год работы было опубликовано 41 голосование. К слову, именно в этом разделе шло голосование за общественную территорию, подлежащую благоустройству. Горожане выбрали Набережную. Итоги голосования, в том числе и на нашем портале, повлияли на принятие дальнейших управленческих решений», — отметила Анастасия Гладкова.

По состоянию на 31 августа на портал поступило 6003 обращения, из них 4876 были исполнены. Несмотря на то, что команда портала следит за качеством ответов исполнителей, иногда горожане называют «отпиской» ответы на сообщения о проблеме.

«Порой ответы, которые предлагают исполнители на портал, носят информационно-разъяснительный характер. В этом случае несправедливо называть отпиской текст, в котором структурные подразделения помогают горожанину разобраться в проблеме и дают ссылки на нормативные документы», — поясняет Анастасия Литвинова.

Около 12% сообщений были отклонены в соответствии с правилами модерации. Чаще всего в них или не указана проблема, или содержится несколько проблем, или не понятен адрес, по которому горожанин обнаружил проблему.

Сегодня на портале зарегистрировано 3907 пользователей. Чаще всего сообщения о проблемах от горожан модераторы адресовали в департамент городского хозяйства. На втором месте – отдел по жилищному контролю и защите прав потребителей в сфере ЖКХ.
«46% всех поступивших обращений были адресованы нам, департаменту городского хозяйства. Чаще всего речь идёт о комплексном благоустройстве дворов, жалобы на качество предоставляемых коммунальных услуг, неудовлетворённость горожан работой управляющих компаний, распространение рекламы в подъездах», – отметил заместитель руководителя департамента городского хозяйства – начальник управления энергетики и ЖКХ Константин Радченко.

В некоторых случаях существуют объективные причины, по которым структурные подразделения администрации города не могут оперативно решить ту или иную задачу, поступившую через портал. Здесь речь идёт о проблемах, требующих больших финансовых затрат или находящихся вне компетенции муниципальных властей.

«К нам поступило около 800 обращений. При этом в 10% случаев мы вынуждены в ответе просить горожанина составить письменное заявление. Это потому, что для проверки того или иного факта по жалобе, например, на бездействие управляющей компании, нам нужно законное основание, предусмотренное федеральным законодательством. А на портале человек может зарегистрироваться под любой фамилией и именем. Где гарантия, что на управляющую компанию жалуется не просто проходивший мимо человек?», — поясняет начальник отдела по жилищному контролю и защите прав потребителей в сфере ЖКХ – муниципальных жилищный инспектор Роман Голиков.

Следует отметить, что за время работы портала начала действовать и оффлайн-площадка – активные горожане объединились в клуб, совместно выходят на субботники, отмечают государственные праздники, участвуют в фестивалях и соревнованиях.
К слову, в настоящее время портал участвует в конкурсе интернет-проектов «РИФ-Воронеж». Проголосовать можно по ссылке: http://2017.rifvrn.ru/premia/works/portal-aktivnyy-gorozhanin-239.html

управление по взаимодействию со СМИ