1. Марина Ломановская: «Мы уделяем особое внимание ответам, чтобы они были написаны понятным для заявителя языком»

Марина Ломановская: «Мы уделяем особое внимание ответам, чтобы они были написаны понятным для заявителя языком»

В рамках проекта «Городская МедиаСреда» 30 марта журналисты познакомились с особенностями работы приемной администрации города Белгорода. Руководитель этого структурного подразделения мэрии Марина Ломановская ответила на вопросы журналистов и поделилась интересными случаями из практики.

Марина Ломановская: «Мы уделяем особое внимание ответам, чтобы они были написаны понятным для заявителя языком»

В начале встречи руководитель приемной администрации города Белгорода пояснила, что работа структурного подразделение делится на два больших блока: работа с обращениями граждан и наказами избирателей, которые находятся на исполнении мэрии.

Марина Ломановская
Марина Ломановская 

Всего в администрацию города Белгорода за 2015 год поступило 7477 обращений граждан, в которых содержалось 8025 вопросов. Это на 1011 обращений больше, чем в 2014 году. Почти треть документов с обращениями поступила в электронном виде – 2392. При этом в учет не идут обращения за муниципальными услугами.

По типам все обращения делятся на заявления, жалобы и предложения. Их было в прошлом году 7329, 106 и 42 соответственно. Что касается жалоб, то только 10% из них были обоснованными и направлены на восстановление нарушенных прав. 
Уже в текущем году в приемную, которая насчитывает всего 5 сотрудников, поступило 1491 обращение. При этом в 30 дней, отведенных законом на ответ, входит 3 дня – для регистрации и еще 7 – для принятия организационного решения о том, как исполнять и кто будет отвечать. К слову, в исключительных случаях на ответ может выделяться до 60 дней.

Как рассказала спикер пресс-конференции, статистика первого квартала текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года показывает, что количественные показатели обращений находятся в тех же пределах. Увеличилось количество обращений по тематикам «Природные ресурсы и охрана окружающей среды», а также «Охрана правопорядка». Вместе с этим стоит отметить, что статистические данные указывают на отсутствие социальной напряженности в той или иной сфере.

Журналистов интересовало, все ли обращения получают ответы? 350 обращений не были рассмотрены по объективным причинам, первая из которых – анонимность. Обращение, в котором не указано, кому и по какому адресу отвечать, не рассматривается так же, как и некорректное – обращения, содержащее нецензурную брань.
Ряд обращений поступает в приемную ошибочно, то есть ответ на такое обращение не входит в компетенцию мэрии Белгорода. В таких случаях обращение регистрируется и переадресовывается в нужную структуру с информированием об этом адресата.

«Мы уделяем большое внимание стилю ответа: чтобы письмо было составлено не просто в официально-деловом стиле, а на понятном гражданину языке, чтобы оно было исчерпывающим и по существу», - подчеркнула Марина Ломановская. 
Говоря о втором большом направлении работы, руководитель приемной привела актуальную статистику: из 48 наказов, поступивших на исполнение в администрацию в ходе предвыборной кампании 2013 года, 17 уже полностью исполнены. В целом 71% наказов уже получил тщательную проработку и имеет конкретные решения.
«Есть электронная система «Мотив», по которой депутатам отправляются оперативные данные, мы встречаемся на комиссионных заседаниях для обсуждения вопросов исполнения наказов в том числе. В плане работы должностных лиц администрации есть рабочий час с депутатом», - рассказала о взаимодействии с народными избранниками Марина Ломановская.

В завершение беседы вопросы стали поступать более философские и неформальные, например: в чем сложность работы с обращающимися? «Сложность, порой, заключается в том, что обращение, изложенное на 5-8 листах, носит сумбурный характер. Мы в таких случаях сразу пытаемся связаться с заявителем, но и при личной встрече не всегда удается выявить суть вопроса», - рассказала Марина Петровна.
Журналисты попросили вспомнить какие-нибудь особенные случаи из практики, были ли комичные ситуации?
«Конечно, - ответила Марина Петровна. – Я, наверное, никогда не забуду…Мужчина пришел с жалобой на то, что фотографию, на которой изображены все его родственники, не приняли в качестве справки о составе семьи. А вообще, очень приятно, когда благодарят, просто говорят «спасибо», когда удается действительно помочь человеку». 

 

Пресс-служба администрации г.Белгорода