1. Константин Полежаев: «Активный горожанин» – возможность для администрации чувствовать «пульс города»

Константин Полежаев: «Активный горожанин» – возможность для администрации чувствовать «пульс города»

Сегодня на оперативном совещании в мэрии Белгорода обсудили итоги и качество работы системы «Активный горожанин» в 2016 году и задачи на 2017 год.

Константин Полежаев: «Активный горожанин» – возможность для администрации чувствовать «пульс города»

С докладом о результатах работы портала «Активный горожанин» в 2016 году выступила начальник управления информации и массовых коммуникаций Светлана Губина.

Напомним, муниципальная информационная система «Активный горожанин» начала работу 15 августа 2016 года.

Как было отмечено в докладе, за 2016 год на портал поступило 1111 сообщений (это в среднем 15 в день), из них: 913 (82,2%) обращений исполнены; 16 (1,4%) находятся на исполнении в структурных подразделениях администрации города Белгорода; 182 (16,4%) были отклонены модератором в соответствии с Едиными правилами модерации.

Наибольшее количество обращений поступило по категориям «дороги» – 22%, «деятельность управляющих компаний» – 14%, благоустройство территории» – 10%, «стройплощадки» – 7% обращений.

Основная доля принятых сообщений поступила в работу департамента городского хозяйства, отдела по жилищному контролю и защите прав потребителей в сфере ЖКХ и комитета по управлению Западным округом.

При этом следует отметить, что в работе системы «Активный горожанин» остается ряд проблемных моментов. Например, в исполненные обращения засчитываются и промежуточные ответы с отсроченным исполнением, что не даёт объективной картины по исполнению проблем. Нередко пользователи портала на свои запросы получают формальный ответ, ссылки на нормативные документы, которые воспринимают, как отписки.

«В связи с этим вношу предложение при определении размера ежемесячного денежного поощрения сотрудников структурных подразделений администрации города Белгорода учитывать исполнительскую дисциплину и качество подготовленных ответов по рассмотрению обращений в МИС «Активный горожанин», – отметила Светлана Губина.

Повысят качество работы интернет-ресурса и другие изменения и дополнения, которые планируется внести в его работу в ближайшее время:

— создание раздела «Обратная связь» для отзывов и предложений по работе портала «Активный горожанин»,

— создание кнопки «Поделиться» в социальных сетях,

— создание кнопки поиска необходимого сообщения на портале,

— создание индикации, обозначающей промежуточный ответ, когда проблема не решена или имеет отложенное во времени решение.

Многие вопросы, затрагиваемые пользователями портала, относятся к компетенции управляющих компаний и ТСЖ. Глава администрации поручил подключить их напрямую в качестве исполнителей для более оперативного устранения проблем.

«Проект «Активный горожанин» – это не только личный проект мэра, но и имиджевый проект всей администрации города. Главная его задача – наладить диалог с горожанами. Для структурных подразделений – это возможность чувствовать «пульс города», увидеть оперативно все его проблемы и вопросы и быстро отреагировать на них», – подчеркнул мэр Белгорода Константин Полежаев.

Отдел по взаимодействию со СМИ