1. В БЕЛГОРОДЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА В ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

В БЕЛГОРОДЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА В ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

На оперативном совещании в администрации города Белгорода сегодня представили проект «Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на пассажирском транспорте». Согласно проведённому анализу, оборот денежных средств на рынке пассажирских перевозок Белгорода составляет 1,5 млрд. рублей. Введение электронных карт позволит получить точные данные о загруженности того или иного маршрута, а также снизить издержки. Будут разработаны тарифные планы на проезд для различных групп населения.

На первом этапе реализации проекта в белгородском транспорте планируется уставить 30 терминалов для считывания электронных карт. Будут и ручные валидаторы, выполняющие те же функции. Чтобы оплатить проезд, пассажиру понадобится приложить к устройству специальную пластиковую карту и забрать билет, на котором будут указаны данные его карты, остаток денежных средств на счёте, время оплаты, название остановки и номер маршрута. Проверять билеты у белгородцев, пользующихся пластиковыми картами, будут кондукторы. Они также продолжат продавать билеты за наличные деньги.
Благодаря новой системе можно будет более оперативно отслеживать информацию о количестве поездок в транспорте тех или иных категорий льготников, количество которых в Белгороде постоянно увеличивается. В 2012 году льготным проездом пользуются 48,2 тысяч человек. По данным Центра социальных выплат, бюджетные затраты на компенсацию льготного проезда в 2012 году составят более 100 млн. рублей, а на изготовление ЕСПБ и талонов – 2,7 млн. рублей. Система безналичного расчёта даст возможность сокращения бюджетных выплат на 15%, то есть примерно на 15 млн. рублей за счёт введения именных льготных проездных карт сроком действия на 5 лет. Отпадёт и необходимость печати талонов ЕСПБ, что также позволит сэкономить бюджетные средства. Льготникам теперь не придётся ежемесячно приобретать талоны ЕСПБ, а водителям – обменивать их на деньги.
Пластиковые карты для оплаты проезда планируется разделить на категории: обычные, льготные (для студентов, школьников и пенсионеров) и корпоративные – для организаций, оплачивающих проезд своих сотрудников. Баланс карты можно будет пополнить с помощью терминалов оплаты, мобильного телефона или электронных кошельков. Параллельно с пластиковыми картами планируется сделать электронные билеты, рассчитанные на определённое количество поездок.
Идея введения безналичного расчёта в транспорте была одобрена участниками совещания. Однако инициатору – МУ «Городской пассажирский транспорт» – поручено доработать проект, представив его бюджет, а также конкретные сроки реализации.

Пресс-служба администрации города