1. Пресс-служба
  2. Новостная лента
  3. Выступление мэра г. Белгорода на совещании по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа 'Город Белгород' до 2025 года и заседании рабочей группы по изучению опыта работы управленческих кадров органов местного самоуправления

Выступление мэра г. Белгорода на совещании по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа 'Город Белгород' до 2025 года и заседании рабочей группы по изучению опыта работы управленческих кадров органов местного самоуправления

УВАЖАЕМЫЙ ЕВГЕНИЙ СТЕПАНОВИЧ, ЧЛЕНЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ, УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЯ!

Темпы и перспективы реализации стратегических задач социально-экономического развития Белгорода администрация города рассматривает с учётом последствий кризиса. И хотя весь его период областной центр прошёл без серьёзных потерь, последствия его ещё до конца не ликвидированы.
Так, в ряде отраслей ещё заметен спад производства продукции, наблюдается процесс сокращения рабочих мест.
Но, в целом, экономика города практически уже вышла на докризисный уровень по объёму отгруженных товаров, выполненных работ и услуг. Поэтому сегодняшнее социально-экономическое положение Белгорода мы оцениваем как стабильное, имеющее тенденцию к положительному развитию.
Это подтверждает и тот факт, что за последние годы успешно и в полном объёме выполняются все социальные программы, устойчивые темпы развития сохраняет локомотив городской экономики - строительный комплекс, растут среднедушевые доходы населения.
Достаточно сказать, что намеченные в городском Стратегическом плане контрольные цифры 2011 года по уровню средней заработной платы мы успешно выполнили в кризисном 2009 году.
Продолжается процесс укрепления городского бюджета. За 9 лет в 2,3 раза обеспечен рост собственных доходов.
На наш взгляд, устойчивое и планомерное движение Белгорода вперёд по пути повышения качества жизни обусловлено двумя важнейшими факторами - системностью в работе всех городских структур и консолидацией городского сообщества для решения задач, которые выдвигает жизнь.
В качестве примера можно кратко остановиться на реализации проекта 'Благоустроенный город'. С 2002 года на эти цели из всех источников было направлено 9,4 млрд. рублей. Комплексно благоустроено 159 дворовых территорий, 490 улиц и переулков, 15 парков и скверов. Полноценной составляющей этого проекта стало благоустройство территорий предприятий и организаций, мест массового отдыха горожан, лесных урочищ, водоёмов, расположенных в черте города.
При этом среди населения проводилась активная информационная и организаторская работа, которая способствовала формированию атмосферы сопричастности горожан к решению задачи по созданию в областном центре благоприятной среды обитания. И вполне закономерно, что прямым следствием этой работы стали разработка и реализация крупного социального проекта 'Развитие общественного самоуправления', который всесторонне рассматривался и был одобрен на заседании правительства области в прошлом году.
Такие же подходы использовались в последние годы и при реализации других задач Стратегического плана в совершенствовании образования, здравоохранения, культуры и спорта, обеспечении устойчивости систем жизнеобеспечения города, создании благоприятного инвестиционного климата и других.
Чтобы наглядно показать результаты нашей работы, приведу несколько цифр.
С 2002 года:
- расходы на отрасль 'Образование' увеличились более чем в 5 раз, на капитальный ремонт образовательных учреждений - в полтора раза. С 2011 года мы категорически запретили сбор средств родителей на общешкольные и классные нужды, заложив соответствующие суммы в бюджет города. Заработная плата работников отрасли также выросла в 5 раз. Городская система образования неоднократно признавалась лучшей в области.
- За это же время расходы на здравоохранение увеличились в 4 раза, заработная плата медицинского персонала - в 5,2 раза.
Капитально отремонтировано и реконструировано почти половина городских учреждений культуры. С 2002 года 112 белгородских спортсменов стали чемпионами мира, Европы и России.
За 9 лет в экономику Белгорода инвестировано 110 млрд. рублей. Несмотря на экономический кризис, только в прошлом и текущем году создано около 8 тысяч новых рабочих мест.
Открыто 2,5 тысячи новых объектов торговли, общественного питания и сферы услуг. Товарооборот возрос более чем в 4 раза.
Для юных белгородцев построено и капитально отремонтировано 49 дошкольных образовательных учреждений.
Как видите, достижения есть, но это нас никоим образом не расслабляет и не даёт оснований снижать темпы своей работы по всем направлениям.
Прошедшие в октябре текущего года выборы депутатов областной Думы со всей остротой показали целый ряд проблемных вопросов в организации жизни городского сообщества, над которыми необходимо активно и целенаправленно работать в 2011 и последующих годах.
В организационном плане сегодня наша основная задача - формирование нового Стратегического Плана на предстоящую пятилетку. В нём мы должны учесть не только допущенные в прошлом просчёты, но и широко внедрить новые проектные подходы к реализации намечаемых задач.
Что, на наш взгляд, следует выделить в качестве приоритетов 2011 года?
Это обеспечение устойчивого развития города.
Здесь главная составляющая - задача экономического роста. А её основа, безусловно, активная инвестиционная политика, в которой особая роль отводится квалифицированным, перспективным и энергичным кадрам.
В текущем году стартовал первый этап городского проекта 'Начни свой бизнес', цель которого - выявление молодых менеджеров, способных организовать эффективное производство и управлять им, продвигать белгородскую продукцию на рынок, в т.ч. импортозамещающие товары. Параллельно идёт реализация второго этапа - создание и открытие в 2011 году в городе новых инвестиционных площадок.
По-прежнему актуальнейшей задачей остаётся всемерная поддержка строительно-производственного комплекса, который обеспечивает солидную долю доходов городского бюджета. Помимо реализации программ жилищного строительства, в котором приоритетом будет оставаться ИЖС, планируем ввод в эксплуатацию ряда социальных объектов. В т.ч. городской поликлиники №8, двух детских садов и других.
В первом полугодии 2011 года будет завершена программа расселения общежитий коридорного типа. Всего за время её действия было расселено 22 муниципальных общежития, 2085 семей получили благоустроенное жильё.
Считаю реализацию этого важнейшего социального проекта особым этапом в работе администрации по улучшению качества жизни горожан и укреплении благополучия белгородских семей.
В 2009 году мы начали реализацию нового проекта по обеспечению социальным жильём малоимущих граждан, состоящих на городском жилищном учёте. Первые 132 очередника получат его в первом полугодии предстоящего года.
По программе расселения ветхого и аварийного жилья за последние 3 года уже обеспечено квартирами около 700 семей из 64 домов.
Среди приоритетных задач обеспечения устойчивого развития города считаю важным выделить решение проблем жилищно-коммунального комплекса. Критически оценивая сделанное за последние годы, мы отчётливо видим конкретные направления своей работы в предстоящем году.
Кратко их можно определить как повышение энергоэффективности, надёжности и системности в работе всех составляющих этой отрасли.
Второй приоритет 2011 года - забота о человеке, который является главным объектом всей социальной сферы города. Здесь мы продолжим и начнём реализацию 7 проектов. Думаю, что более конкретно о некоторых из них расскажут в своих выступлениях мои коллеги. Я же считаю важным подчеркнуть следующее.
Вся работа администрации подчинена одной основополагающей цели - формированию в городском сообществе атмосферы взаимного уважения и доверия между властью и населением.
Да, в своей новейшей городской истории мы прошли трудные этапы ликвидации стихийной и палаточной торговли на рынках и улицах города, выноса гаражей и 'ракушек' из дворовых территорий, сноса киосков. Безусловно, что этими действиями властей не все горожане были довольны. Но сегодня мы видим, что подавляющая часть населения справедливо положительно оценивает деятельность команды администрации.
Об этом говорят не только результаты социологических опросов.
Всё больше и больше у власти появляется добровольных помощников и активистов.
Сформированная благоприятная атмосфера позволяет нам смело браться за новые дела. Опираясь на мнение большинства горожан, мы имеем моральное право корректировать жизнь мини-сообществ при осуществлении таких сложных проектов как, например, 'Двор без автомобилей'. Ведь вывести технику с дворовой территории - это не самоцель. Главное - соблюсти баланс интересов всех участников процесса, т.е. каждого человека, будь он автолюбитель или просто житель.
Эти принципы мы стремимся поставить во главу всей нашей работы, памятуя о том, что солидарное общество - это, в первую очередь, сообщество ответственных людей, независимо от их образования, положения или доходов.
К слову сказать, в стратегическую задачу усиления заботы о человеке мы вкладываем широкий круг понятий. Это не только социальная защита, которой в городе охвачены сегодня более 75 тысяч человек. Улучшение медицинского, транспортного, культурного обслуживания, повышение качества услуг ЖКХ, усиление безопасности, обеспечение прав и свобод человека - всё это, и десятки других реализуемых направлений, являются составляющими принятой нами в 2007 году миссии 'От благоустройства к благополучию'. В ней в качестве базового индикатора определён индекс развития человеческого потенциала, который вырос с показателя 0,781 в 2006 году до 0, 800 в 2010 году (кстати, здесь обязательства тоже досрочно выполнены).
Таким образом, мы наглядно видим правильность выбранного нами три года назад курса, констатируем рост доверия населения к власти, понимаем свои задачи в перспективе.
Тем более что в результате реализации проекта 'Развитие общественного самоуправления', мы не только укрепляем основы самого местного самоуправления, как этого требует Президент РФ Д.А. Медведев, но и создаём в городском сообществе, (это, кстати, тоже посыл Президента) совершенно новую информационную среду. Именно она должна в полной мере способствовать повышению качества и эффективности управления, предоставления муниципальных услуг и информированности населения.
К примеру, в этом плане одним из глобальных и перспективных проектов, рекомендованных к реализации в 2011-2012 годах, мы считаем формирование единого информационного пространства городской системы здравоохранения. Она объединит как лечебно-профилактические учреждения, так и иные городские службы - МЧС, скорую помощь, соцзащиту и др. Здесь в электронном виде будет накапливаться, и храниться достоверная и качественная информация о состоянии здоровья каждого белгородца на протяжении всей его жизни. Это позволит сделать более оперативной и эффективной оказание медицинской помощи, в том числе, в экстренных случаях, улучшит работу по программе обязательного медицинского страхования, повысит качество учёта и медстатистики.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Мы прекрасно понимаем всю ту ответственность, которая лежит на команде администрации Белгорода как флагмане дружного и сплочённого областного отряда муниципальных образований. И наши достижения, в тех направлениях, где они есть, конечно же, являются результатом кропотливой коллективной работы, которую организуют губернатор и правительство области.
Нам приятно сознавать, что именно Белгород в текущем году был выбран и признан победителем Всероссийского конкурса, получив звание 'Лучшее муниципальное образование' России.
Эта награда обязывает нас не только работать лучше и эффективнее, но и активно пропагандировать, распространять, внедрять свой опыт в областном муниципальном сообществе. В то же время, не забывая об изучении опыта других.
И я уверен, что сегодняшнее заседание рабочей группы во многом поможет нам по-новому взглянуть на имеющиеся проблемы, увидеть свои недоработки, значительно улучшить работу по реализации Стратегии социально-экономического развития города.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!