1. Пресс-служба
  2. Новостная лента
  3. Продолжение: ОТЧЁТ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛГОРОДА В.Н. ПОТРЯСАЕВА 'О выполнении программ социально-экономического развития Белгорода за 2007 год' 22 июля 2008 года на V сессии Совета депутатов г. Белгорода четвертого созыва

Продолжение: ОТЧЁТ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛГОРОДА В.Н. ПОТРЯСАЕВА 'О выполнении программ социально-экономического развития Белгорода за 2007 год' 22 июля 2008 года на V сессии Совета депутатов г. Белгорода четвертого созыва

Продолжение: ОТЧЁТ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛГОРОДА В.Н. ПОТРЯСАЕВА 'О выполнении программ социально-экономического развития Белгорода за 2007 год' 22 июля 2008 года на V сессии Совета депутатов г. Белгорода четвертого созыва

И ещё одно пожелание: к 2020 году примерно половина учителей города должна быть представлена мужчинами. Кстати, это, прежде всего, пожелание женщин-педагогов.

В организации работы нельзя не учитывать приоритеты региональной политики в области образования. В своём выступлении на сессии областной Думы губернатор области обозначил ряд задач, в т.ч., освоения каждым выпускником рабочей специальности, повышения качества воспитательной работы, сохранения и укрепления здоровья детей.

Надо сказать, что управлением образования уже проводится работа по их реализации. Так, с нового учебного года практически в каждой школе планируется выделение часов на профессиональную подготовку обучающихся, что позволит увеличить охват до 62%.

Особая роль принадлежит школе в организации воспитания учеников, которое, убежден, нужно поставить на первое место. К сожалению, приходится констатировать, что наша школа в массе своей остаётся школой учёбы, где образовательный процесс сопровождается лишь отдельными 'воспитательными' мероприятиями.

Однако известно, что воспитание - это не столько душещипательные разговоры с детьми, сколько целесообразная организация жизнедеятельности детей. То есть создание в школе своеобразной модели жизни взрослого общества, к которой готовятся дети.

Причём эта модель должна быть намного чище и справедливее, чем та, которая создана взрослыми. Необходимо в этой связи предусмотреть создание действенного школьного самоуправления, участия детей в общественных советах школ, в школьных клубах.

Практически стопроцентным должен быть охват школьников учреждениями внешкольного образования, школами искусств, домами и центрами детского творчества, туризма, различными спортивными школами и так далее.

Особая роль муниципальной политики в отношении молодого поколения отводится формированию навыков здорового образа жизни. В каждом образовательном учреждении осваиваются здоровьесберегающие технологии, за последние два года открыты 4 оснащенных медико-оздоровительных центра, в учебные планы включены по 3 часа занятий физической культуры, в выходные дни во всех школах проводятся спортивные состязания.

Свидетельством позитивной тенденции в этом направлении является то, что семь белгородских спортсменов включены в состав Олимпийской сборной России для участия в XXIX Олимпийских играх в Пекине (Китай).

Но, несмотря на это, в целом проблема здоровья и физического воспитания остается очень актуальной.

Достаточно сказать, что физкультурой и спортом у нас занимается всего лишь 15 процентов населения города и растут эти показатели очень медленно.

УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ!

Я не случайно остановился более детально на некоторых, наиболее острых задачах и проблемах совершенствования, прежде всего, общего образования. Это вовсе не значит, что мы ослабим внимание к другим социально-экономическим вопросам развития города. Нет, конечно. Но это означает, во-первых, понимание того, что повышение качества, и, прежде всего, школьного образования является ключевым фактором стратегического развития.

Во-вторых, это означает, что у нас есть не только воля, но и необходимые ресурсы для модернизации и совершенствования школьного образования. Мы все в ответе не только за настоящее, но и будущее. А сохранить конкурентоспособность Белгорода в рыночной экономике завтра может только конкурентоспособная молодежь, подготовленная профессионально, нравственно и физически. Поэтому организация системной работы всех органов местного самоуправления по выполнению этой задачи должна стать нашим постоянным политическим приоритетом.

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ СЕССИИ!

Среди других приоритетных направлений реализации Стратегического плана считаю важным отметить работу по повышению устойчивости систем жизнеобеспечения города, где департаменту городского хозяйства (Жарко В.П.) пока не удалось добиться существенных результатов по ряду показателей. В частности, можно говорить о мерах по сокращению энергозатрат на обогрев 1 кв. метра жилья и объектов социальной сферы, внедрению приборов учёта и контроля, совершенствованию работы городского транспорта.

Несмотря на то, что по итогам реализации цели № 8 (Повышение степени социальной защищенности отдельных категорий граждан) департаменту здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости (Скурятин В.И.) удалось снизить в городе долю малообеспеченного населения с 16,8 до 10,7%, остаются проблемы оказания социальной помощи инвалидам, многодетным семьям, пенсионерам.

При осуществлении программных мероприятий цели № 4 (Повышение доходов широких слоев населения) департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики (Перестенко Н.В.) пока недостаточно работает над проблемой временного трудоустройства несовершеннолетних в летний период.

При анализе выполнения секретариатом Совета безопасности города мероприятий цели № 9 (Обеспечение безопасности жизнедеятельности горожан) наряду с положительными результатами в правоохранительной деятельности и пожарной безопасности, отмечены и серьёзные недостатки: не снижается количество погибших в результате пожаров и дорожно-транспортных происшествий. Принимаемые меры по реконструкции улично-дорожной сети города и улучшению освещенности автомагистралей не позволили снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

В результате недостаточно объективного и взвешенного подхода к вопросу определения ожидаемых значений индикаторов по цели №10(Совершенствование системы местного самоуправления) появилась необходимость в их корректировке, так как в 2007 году они были перевыполнены или близки к пороговому значению уже в текущем году.

В целом же, при тщательном анализе индикаторов качества жизни оказалось, что в 23 из них необходимо внести изменения, для 14 - произвести корректировку итогового значения. Необходимо внести изменения в формулировку 6 индикаторов, а 3 индикатора, как не отражающие объективной картины состояния проблем в данный момент - исключить.

Считаю целесообразным для контроля результатов реализации цели №6 (Сохранение и укрепление здоровья жителей города) ввести два новых индикатора: 'Охват населения профилактическими осмотрами' (Утвержден Госстатом и Министерством здравоохранения и социального развития) и 'Удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощью' (Рекомендован Всероссийской организацией здравоохранения, является основным индикатором программы 'Эстетико-медикопсихологическая поддержка пациентов на 2008-2011гг.')

Назрела необходимость введения ещё одного нового индикатора, который можно сформулировать как уровень использования интеллектуального потенциала города.

Это очень значительная корректировка. Она объясняется осторожным подходом к вычислению прогнозных величин индикаторов при разработке Стратегии в 2006 году. На мой взгляд, такой подход к перспективному планированию был оправдан, так как применялся впервые в России. Однако жизнь, всего за год, как говорилось, внесла в наши планы свои коррективы, и это вполне естественно.

Считаю также необходимым, скорректировать показатели прогнозных значений всех 47 индикаторов качества жизни для обеспечения реального и действенного контроля результатов продвижения к намеченным Стратегией целям.

Возможно, будет логично и оправдано, с целью улучшения результатов ,проводить пересмотр, о котором я сказал, ежегодно, в сроки, определенные коллегией органов местного самоуправления.

И ещё. Первые шаги по реализации мероприятий Стратегического Плана показали, что при организации текущей работы подразделениями администрации города слабо применяются методы диагностики и корректировки конечных результатов. Не всегда просматривается системный подход в планировании, учёте и организации выполнения мероприятий Стратегии, что отрицательно влияет на решение вопросов управления и использования имеющихся материальных и интеллектуальных ресурсов администрации города в целом.

Качество разработанных программ не идеально, как с методологической точки зрения, так и с точки зрения определения приоритетности, практической значимости и обоснованности выбранных программных мероприятий. Работа по ним не всегда предусматривает их продуманную поэтапную реализацию и соответствующее информационное сопровождение, что помогло бы наладить заинтересованный диалог органов местного самоуправления с общественностью и стать дополнительным индикатором правильности выбранного направления.

Отмеченные мною негативные моменты говорят о том, что рабочей группе по реализации Стратегии развития (В.П. Болтенков), к сожалению, на сегодняшний день не удалось добиться, чтобы данный документ стал настольной книгой для всех без исключения руководителей и работников структурных подразделений администрации города.

Подводя итог вышесказанному, полагаю необходимым:

1. Департаментам городского хозяйства, строительства и архитектуры, здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости в срок до 1 ноября 2008 года завершить разработку 'Концепции комплексной схемы развития городского транспорта' и программы 'Строительства социального и арендного жилья'.

2. Всем департаментам администрации города совместно с муниципальным учреждением 'Институт муниципальных проблем' в срок до 1 октября 2008 года провести необходимую работу по корректировке индикаторов качества жизни населения.

3. Муниципальному учреждению 'Институт муниципальных проблем' к 1 сентября 2008 года завершить рецензирование городских программ и передать материалы в департаменты для дальнейшей работы по внесению необходимых изменений в действующие программы.

4. Муниципальному учреждению 'Институт муниципальных проблем' до 1 ноября 2008 года отработать методику расчета вклада подразделений администрации города в итоговый индикатор развития человеческого потенциала (ИРЧП).

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Как известно, на государственном уровне поставлена задача превращения России в самую привлекательную для жизни страну. Понятно и то, что её решение будет складываться из многих компонентов - от состояния дел в каждом регионе, области, городе, конкретном микрорайоне.

Мы считаем, что у нас есть все необходимое, чтобы сделать наш любимый город одним из самых привлекательных городов, как в регионе, так и в России.

Мы давно не боремся за выживание. Снята с повестки дня проблема обеспечения стабильности. Взят курс на достижение нового качества роста экономики и благосостояния горожан. По ряду показателей наш город прочно удерживает передовые позиции в области.

А потому мы имеем полное право ставить перед собой более амбициозную цель - добиться лидерства в России, и не скрываем этого. У нас есть четкое видение приоритетов и перспектив развития, моральные и духовные принципы, которыми мы руководствуемся, воля, желание и энергия для достижения поставленных целей. Путь открыт. И мы обязаны, смело шагать по нему только вперёд.

В заключение, хочу поздравить всех с приближающимся славным юбилеем - 65-летием со дня освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, пожелать здоровья и благополучия, новых добрых дел на благо нашего любимого города!

Новостная лента   элемент(ы) 1 - 12 из 4491