1. Продолжение: ОТЧЁТНЫЙ ДОКЛАД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕЗИДИУМА АССОЦИАЦИИ 'СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ' В.Н. ПОТРЯСАЕВА НА III-М СЪЕЗДЕ 5 ИЮНЯ 2008 ГОДА

Продолжение: ОТЧЁТНЫЙ ДОКЛАД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕЗИДИУМА АССОЦИАЦИИ 'СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ' В.Н. ПОТРЯСАЕВА НА III-М СЪЕЗДЕ 5 ИЮНЯ 2008 ГОДА

Продолжение: ОТЧЁТНЫЙ ДОКЛАД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕЗИДИУМА АССОЦИАЦИИ 'СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ' В.Н. ПОТРЯСАЕВА НА III-М СЪЕЗДЕ 5 ИЮНЯ 2008 ГОДА

3. Формирование информационной открытости в деятельности Ассоциации 'Совет муниципальных образований'.

В работе Ассоциации по совершенствованию отношений межмуниципального сотрудничества важное значение имеет информация. С этой целью была разработана и одобрена на заседании Президиума Ассоциации Концепция информационной открытости. Ее реализация позволяет создать единое информационное пространство в рамках Ассоциации 'Совет муниципальных образований Белгородской области', а также решить и другие задачи.

В целях реализации положений Концепции информационной открытости и формирования единого информационного пространства были осуществлены следующие мероприятия:

- создан сайт Ассоциации, который содержит такие разделы как новости, юридические консультации, иная информация. Содержание сайта регулярно обновляется;

- организован выпуск дайджеста 'Муниципальное обозрение'. Вышло 5 номеров.

Структура дайджеста включает в себя:

- тематический раздел, освещающий основные направления деятельности Ассоциации;

- материал-презентацию муниципального образования (история, развитие, достижения, опыт реализации Федерального закона № 131);

- новости из муниципальных образований области;

- правовой раздел с обзором текущего федерального и регионального законодательства, важнейших нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Белгородской области, а также научно-практический комментарий их отдельных положений; материалы, освещающие опыт реализации Федерального закона №131 в других субъектах РФ.

Актуальность и практическая значимость издания оказались востребованными.

В 2008 году организован и проведен конкурс СМИ на лучшее освещение хода реформы местного самоуправления в Белгородской области.

В номинации на лучшее освещение средствами массовой информации хода реализации Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации' на территории Белгородской области первое место заняли 'Телерадиокомпания 'Белый город' и редакция газеты 'Победа' Яковлевского района.

2-е место - общественно-политическая газета 'Пламя' Вейделевского района.

3-е место - 'Редакция газеты 'Вперед' Новооскольского района.

В открытом конкурсе молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований 'Молодежь Белгородчины: сфера ответственности - 31 регион' было заявлено 19 проектов студентов высших, средних специальных учебных заведений, учащихся профессиональных училищ, школ.

В рамках сотрудничества с информационным порталом Указ.ру заинтересованным лицам предоставлена возможность ознакомления с принятыми в муниципальных образованиях Белгородской области нормативными правовыми актами. Проделанная работа имеет большое как местное, так и общегосударственное значение.

Дело в том, что в настоящее время возникла проблема создания в России единого правового пространства, в которое должна быть вовлечена правовая база муниципального уровня.

Задача создания единого правового пространства решается на трех уровнях - федерации, регионов и муниципальных образований.

Пока ещё весьма ограниченным остается доступ к муниципальным правовым актам. Соответственно и возможности для мониторинга муниципальной правовой сферы очень незначительны. Массив муниципальных нормативных актов огромен. Зачастую, эти акты публикуются в СМИ, имеющих ограниченный тираж, особенно в сельской местности. Поэтому то, что сделано в этой сфере информационным порталом Указ.ру заслуживает всяческого одобрения и поддержки.

Но этого недостаточно, т.к. без создания общегосударственного регистра невозможен какой-либо упорядоченный контроль соответствия муниципальных актов нормативного характера действующему законодательству. С учетом предложений, поступивших с мест (в т.ч. и от Ассоциации 'Совет муниципальных образований Белгородской области') был разработан и принят Федеральный закон о создании муниципальных нормативных правовых актов (№ 260-ФЗ).

Этот закон закрепляет полномочия по организации и ведению регистра муниципальных правовых актов за региональными органами власти. Порядок реализации закона № 260-ФЗ будет определен региональным законом.

Представляется очевидным, что ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов окажется затруднительным без участия Ассоциации 'Совет муниципальных образований Белгородской области'.

И здесь возникает очень острая проблема, связанная с внедрением современных информационных технологий на муниципальном уровне. В первую очередь, речь идёт о всеобщей компьютеризации и предоставлении возможностей выхода поселковых администраций в Интернет-пространство. С грустью приходится констатировать, что сегодня до 60% из них не имеют такой возможности.

Пользуясь возможностью, хочу от лица всех учредителей Ассоциации поблагодарить Вас, уважаемый Евгений Степанович и правительство области за разработку программы 'Интернет Белгородчины', цель которой - обеспечить все администрации Интернет-ресурсом. Думаю, объединив средства областного и местных бюджетов, мы сможем успешно её выполнить, тем самым совершить прорыв в информационной открытости всего муниципального сообщества области.

Уважаемые коллеги!

За истекший период времени Ассоциацией приобретен положительный опыт в координации деятельности муниципальных образований и решении различных задач местного значения. Однако есть ещё направления деятельности, которые необходимо совершенствовать.

Как было ранее сказано, Ассоциация регулярно проводит мониторинг хода реализации Федерального закона № 131 на территории Белгородской области. Вместе с тем, мы видим здесь ряд проблем, которые волнуют как глав муниципальных образований, так и поселений.

В первую очередь они касаются отработки системного подхода в получении необходимой информации. Для этого нужна научно обоснованная и практически апробированная методика осуществления мониторинга, цель которого - получение полной и достоверной информации о характере процессов, проходящих в Белгородской области в сфере реализации исполнений 131-ФЗ.

Второй момент - обобщение и активное распространение положительного опыта работы муниципальных образований. Порой даже в рамках одного района творческие, деловые инициативы пропагандируются и внедряются недостаточно активно.

Третий момент. Передача администрациям поселений нотариальных прав влечёт за собой целый ряд организационно-технологических проблем.

Всё это мы рассматриваем как перспективные направления в деятельности Ассоциации на предстоящий период и надеемся, что наши действия и предложения будут поддержаны правительством области.

Тем более, что Ассоциация всегда работала в тесном сотрудничестве с органами государственной власти как федерального, так и регионального уровня. Деловые отношения налажены с Областной Думой, правительством, органами юстиции, прокуратурой.

Особо хотел бы отметить предметное участие в работе Ассоциации департамента финансов и бюджетной политики правительства области и лично Владимира Филипповича Боровика.

За отчетный период Ассоциацией проведено достаточное количество семинаров, заседаний 'круглых столов', конференций, которые, безусловно, пошли на пользу муниципальным образованиям.

Вместе с тем, тематика таких форм муниципального сотрудничества требует дальнейшей актуализации. Семинары, совещания должны не только выполнять роль передачи необходимой информации, но ещё быть средством оперативного реагирования на самые злободневные вопросы, решение которых особенно волнует муниципальные образования.

Я надеюсь на то, что в процессе обсуждения доклада вами, уважаемые коллеги, будут высказаны и другие конструктивные предложения по совершенствованию работы Ассоциации.

Уважаемые коллеги!

III-й съезд подводит своеобразный итог двухлетней деятельности Ассоциации. Вам предстоит не только оценить работу органов управления Ассоциации, но и сформировать их новый состав. Считаю необходимым отметить, что мне, как Председателю, активную помощь в работе постоянно оказывали все члены Президиума, Ревизионной комиссии и Исполнительная дирекция во главе с Татьяной Анатольевной Бочаровой. Искренне благодарю всех за совместную творческую работу, высокую ответственность и взаимопонимание.

В заключение, разрешите пожелать вам успехов, благополучия, процветания муниципальным образованиям и нашей родной Белгородчине!

Спасибо за внимание!