1. ТРАВМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ СТАНОВИТСЯ МЕНЬШЕ

ТРАВМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ СТАНОВИТСЯ МЕНЬШЕ

Охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работающего населения, является важной составной частью социальной политики в городе, поэтому администрация города уделяет большое внимание вопросам улучшения условий труда и снижения производственного травматизма на предприятиях города.

Анализ динамики производственного травматизма, проведенный управлением по труду и социальному партнерству администрации города, показывает, что по состоянию на 01.12.2007 года в городе наблюдается уменьшение общего количества пострадавших от несчастных случаев на производстве на 9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2006 г. - 312 чел., 2007 г. - 287 чел.). Зафиксировано снижение численности пострадавших от тяжелых несчастных случаев на 7 % (2006 г. - 29 чел., 2007 г. - 27 чел.).

При положительной динамике общего травматизма, в 2007 году зарегистрировано увеличение на 50 % количества смертельных несчастных случаев на производстве: за 11 месяцев 2006 года погибло 8 человек, за 11 месяцев 2007 года - 12 человек, из них 6 человек погибли в результате ДТП во время исполнения работниками трудовых обязанностей (ОАО 'Колос', ЗАО НП 'Роспечать', ОАО 'Белгородземпроект', Белгородский отряд ведомственной охраны - ФГП ВО ЖДТ России на ЮВЖД, ООО 'Фектус', ГУ 'Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства'). 17 % смертельных несчастных случаев (ООО 'ЖБИК-4' - 1 чел., ОАО 'Управление механизации №3' - 1 чел.) произошло в результате естественной смерти на рабочем месте, причиной которых явилось заболевание погибшего.

Согласно анализу первое место занимают несчастные случаи, связанные с дорожно-транспортными происшествиями (25%). В 2007 году их количество возросло в 3 раза (2006 г. - 2 чел., 2007 г. - 6 чел.). Основными причинами этих случаев являются: нарушение правил дорожного движения, беспечное отношение водителей к своим обязанностям, в некоторых случаях неудовлетворительное техническое состояние автотранспорта, дорожных покрытий. К сожалению, это приводит к несчастным случаям не только с самими водителями, но и с пассажирами. Для снижения уровня производственного травматизма в результате ДТП работодателям необходимо ужесточить контроль за проведением обучения, инструктажей, предрейсовых осмотров водителей, техническим состоянием эксплуатируемых автомашин, как объектов повышенной опасности.

Второе место занимают несчастные случаи, связанные с воздействием движущихся или разлетающихся частей машин и оборудования (23%), на третьем месте (19%) - падение с высоты.

Следует отметить, что во многом, причиной, хоть и косвенной, является то, что во всех этих случаях руководители не обеспечили своевременное проведение медицинских освидетельствований работников с целью выявления противопоказаний к выполнению той или иной работы. Немаловажное значение в показателях уровня травматизма играет возраст работающих и стаж работы. Причинами травмирования работающих во многих случаях являются отсутствие контроля со стороны должностных лиц и ИТР за организацией охраны труда (42%), невыполнение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ (24%), нарушение инструкций по охране труда (39%) и др.

В целях снижения производственного травматизма руководители 34-х предприятий города, допустившие несчастные случаи с тяжелым и смертельным исходом, заслушаны на заседаниях Координационного совета по охране труда при администрации города. По 19-ти из них материалы направлены в Государственную инспекцию труда в Белгородской области; руководители 15-ти предприятий привлечены к административной ответственности.

Секретариат главы администрации города