1. ПОДВЕДЕНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ АКЦИИ 'НЕ ПОКУПАЙСЯ!'

ПОДВЕДЕНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ АКЦИИ 'НЕ ПОКУПАЙСЯ!'

Анализ полученных претензий показал, что к числу нарушителей законодательства о защите прав потребителей следует отнести как крупные торговые сети ('Евросеть', 'Эльдорадо', 'Меридиан', 'Провиант', 'Магнит'), так и мелкие торговые предприятия, сообщает пресс-центр губернатора области.

Второй год подряд в рамках губернаторской программы улучшения качества жизни проводится акция 'Не покупайся!'. Она направлена на выявление проблемных сфер потребительского рынка и мониторинг качества реализуемых в торговой сети товаров, на повышение активности граждан как потребителей.

Идеи акции нашли серьезную поддержку у населения: в 2006 году участие в акции приняли 23 тысячи человек, в этом году только за 3 недели её проведения поступило уже более 21 тысячи обращений по различным аспектам нарушения требований закона Российской Федерации 'О защите прав потребителей' и правил продажи отдельных видов товаров.

Из общего количества поступивших в 2007 году Купонов 9 тысяч претензий (42,5%) были предъявлены к качеству непродовольственных товаров, 12 тысяч (56,6%) - к качеству продуктов питания, 0,2 тысячи (0,9%) - к качеству оказания услуг.

Анализ Купонов также показал, что в 55,3% случаях права потребителей в отношении качества товаров были нарушены при покупке товаров на рынках, 43,8% - в розничных торговых предприятиях, в остальных случаях (1,7%) - индивидуальными предпринимателями при оказании услуг.

В основном, потребители жалуются на продажу товаров с истекшим сроком годности, на отсутствие полной и достоверной информации о товаре, продавце и изготовителе, а также на отказ продавца принять претензию потребителя и нарушение сроков удовлетворения требований, предъявленных в отношении недостатков товаров.

Кроме того, потребители жалуются на отсутствие в торговых залах контрольных весов и книги жалоб и предложений, продажи продукции фабричной расфасовки с дополнительной маркировкой магазина и завышением веса на 50 - 70г.

При оказании услуг наибольшее число претензий связано с нарушением сроков оказания услуг, на не предоставление полной и достоверной информации об оказываемых услугах.

Анализ полученных претензий показал, что к числу нарушителей законодательства о защите прав потребителей следует отнести как крупные торговые сети ('Евросеть', 'Эльдорадо', 'Меридиан', 'Провиант', 'Магнит'), так и мелкие торговые предприятия.

На сегодняшний день наиболее активное участие в проведении акции приняли жители Алексеевского, Шебекинского, Староосколького районов, а также жители Белгорода.

Принимая во внимание тот факт, что старт акции случился в обстановке повышения цен на социально значимые продукты питания, организаторами акции были приняты дополнительные меры по стабилизации ситуации.

При помощи телефонов 'Горячая линия', которые будут работать до 1 декабря, на территориях всех муниципальных образований, организован сбор обращений граждан по фактам реализации ряда продуктов по ценам выше установленного предела, отсутствия в продаже социально значимых товаров по фиксированным ценам. При поступлении подобных сообщений информация оперативно направляется в областную межведомственную комиссию и органы местного самоуправления для принятия мер.

Всего по телефонам 'Горячая линия' поступило 274 обращения, из них 18 - по фактам завышения цен. Адресный характер претензий позволяет организаторам акции принимать оперативные меры по устранению ряда нарушений через работу областной межведомственной комиссии при губернаторе области по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке, районных межведомственных комиссий.

По самым серьезным и неоднократным фактам нарушения прав потребителей материалы направляются в управление Роспотребнадзора по Белгородской области и областную межведомственную комиссию для принятия мер.

ТРК 'Белый город'