1. ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В РЕГИОНЕ

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В РЕГИОНЕ

Все показатели говорят о положительном развитии, как самого потребительского рынка, так и покупательной способности населения.

Так называемый 'принцип проедания' снизился до 38 %. Люди стали тратить меньше денег на продовольственные товары. Если раньше на еду уходил почти весь заработок, то сейчас две трети доходов тратится на непродовольственные товары - одежду, образование, лечение. Многие белгородцы могут себе позволить и так называемые 'предметы роскоши' - украшения, автомобили, цифровую технику. Причем, рост потребительской способности в Белгородской области выше, чем в других регионах.

Стабилизировались и цены. Многие после резкого скачка вновь опустились до сентябрьского уровня. К тому же более 80 % всех товаров производится в нашем регионе - например, в области достаточно муки и зерна, чтобы с прилавков не пропал дешевый хлеб.

Заместитель начальника департамента экономического развития Белгородской области Сергей Юдин подвёл предварительные итоги акции 'Не покупайся'. Уже поступило более 20 000 обращений потребителей на некачественные товары, из них 56% претензий к продовольственным товарам, 42% к непродовольственным. И только 1% обратившихся недовольны оказанием каких бы то ни было услуг. Практически по каждому заявлению была проведена проверка, составляются так называемые 'черные списки'. В них войдут предприятия, производители, фирмы, которые нарушают потребительские права белгородцев. Акцию планируют сделать постоянной. Тогда количество нарушений напрямую будет зависеть от активности самих потребителей.

ТРК 'Белый город'