1. МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ ВЫСОКО ОЦЕНИЛ БЕЛГОРОДСКИЙ ЛИЦЕЙ

МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ ВЫСОКО ОЦЕНИЛ БЕЛГОРОДСКИЙ ЛИЦЕЙ

Недавно в Москве прошел ежегодный фестиваль - конференция под названием 'Авторская школа 'Эврика' - 2005'.

Недавно в Москве прошел ежегодный фестиваль - конференция под названием 'Авторская школа 'Эврика' - 2005'. Его организаторами стали институт образовательной политики 'Эврика', комитет по образованию и науке Министерства образования РФ и Российская академия образования. Для участия в фестивале были приглашены и белгородцы - из МОУ-лицей № 10.

Образовательная сеть 'Эврика' ставит своей задачей продвижение инновационных моделей в регионы посредством формирования гражданского заказа. Она представляет модели, разработанные в рамках Федеральной программы развития образования: сетевые образовательные программы; гражданский заказ - общественное управление образованием; мониторинг результативности; связь рынка труда и профобразования; новые организационно-правовые формы; отраслевая система оплаты труда и другие.

Для участия в педагогических мастерских фестиваля 'Эврика - 2005' прибыли представители более 60 разных регионов нашей страны. Они рассказывали о своих проектах и способах их реализации.

Статус 'Федеральной экспериментальной площадки' от белгородского лицея на конференции защищала И.А.Севастьянова, заместитель директора, которая представила мастерскую 'Психолого- педагогическая поддержка индивидуальности личности как субъекта деятельности в образовательном пространстве лицея'.

В ходе форума состоялась встреча Министра образования и науки РФ А.А.Фурсенко с участниками фестиваля. Ключевыми темами обсуждения стали переход из государственного учреждения в автономное учреждение, общественное управление образованием и отраслевая оплата труда.

В финале конференции проводился заключительный тур конкурса 'Школа года', по результатам которого лицею №10 г. Белгорода присвоено звание лауреата конкурса и вручен диплом 'Знак качество образования'. Министр образования и науки высоко оценил экспериментальную работу белгородцев на тему: 'Личность школьника в образовательном пространстве лицея: развитие, образованность, здоровье, культура'.

Как рассказала директор лицея № 10 Е.И.Кириллова, образовательное учреждение 'является субъектом формирования экспериментального и инновационного пространства. В работе по программе эксперимента принимают участие исследовательские группы учителей и ученых вузов, обеспечивающие условия для диагностики развития личности учащихся. На основе полученных данных учителя-исследователи намечают пути совершенствования взаимодействия с учащимися в процессе обучения, создания условий эффективности целостного педагогического процесса, направленного на формирование личности, индивидуально-своеобразной, владеющей общей культурой, социально-значимыми ценностями, готовой к самореализации в предметно-практической и коммуникативной деятельности, самоанализу и самосовершенствованию'.