1. Белгородские троллейбусы останутся на линиях

Белгородские троллейбусы останутся на линиях

На минувшей неделе в ряде средств массовой информации появились сообщения о возможной продаже троллейбусов, находящихся в распоряжении МУП «Городской пассажирский транспорт». В частности, речь шла о Курске, куда, якобы, должны были быть проданы десять троллейбусов. В то же время некоторые СМИ пошли дальше и опубликовали информацию о грядущей ликвидации всего троллейбусного парка Белгорода. За разъяснением сложившейся ситуации мы обратились к начальнику департамента экономического развития администрации города Дмитрию Алдаеву.

Белгородские троллейбусы останутся на линиях

— Не секрет, что финансово-экономическое состояние МУП «Городской пассажирский транспорт», действительно, не самое лучшее. В ноябре прошлого года нами был принят пакет мер по оздоровлению его финансово-хозяйственной деятельности. Он включает, в частности, и реализацию некоторого непрофильного имущества, в том числе троллейбусов, которые не выходят на линии, находятся в технически неисправном состоянии. К нам приезжали специалисты из Курска. Речь, действительно, шла о возможном приобретении курянами этих десяти машин. Однако никаких документов подписано не было, пока этот вопрос находится в стадии рассмотрения. Отмечу, что реализация этих троллейбусов, в принципе, не способна повлиять на выход машин на линию, количество троллейбусов на маршрутах не изменится.

По словам Дмитрия Николаевича, сегодня в распоряжении МУП «Городской пассажирский транспорт» находится 67 троллейбусов, из которых ежедневно на маршруты выходит от 31 до 35 машин.

— К сожалению, в последнее время на троллейбусных линиях наблюдается спад пассажиропотока, — заметил Дмитрий Алдаев, — Коэффициент пассажиропотока составляет 0,186. Для сравнения скажу, что выход на самоокупаемость начинается тогда, когда этот коэффициент достигает значения 0,86.

По мнению руководителя департамента, главная причина этого в том, что до 90 процентов маршрутов электротранспорта дублируется автобусами. А они гораздо быстрее и маневреннее троллейбусов. При прочих равных условиях пассажир садится в автобус, который доставит его к пункту назначения гораздо быстрее. А низкая загруженность, естественно, влияет и на себестоимость.

— Изучая опыт других регионов, мы видим, что во многих из них отказываются от электротранспорта, — подчеркнул Дмитрий Николаевич, — Речь идет не только о троллейбусах, но и о трамваях. Причина, прежде всего, экономическая. Автобусы требуют гораздо меньше финансовых затрат на обслуживание. В то же время троллейбусы требуют дополнительные средства на содержание контактной сети, на приобретение электроэнергии.

Однако, тем не менее, по словам Дмитрия Алдаева, Белгород в ближайшее время не планирует отказываться от электротранспорта. В частности, уже упоминавшийся пакет мер по финансовому оздоровлению МУП «Городской пассажирский транспорт» и пакет мероприятий по модернизации транспортной сети областного центра предусматривают и дальнейшее функционирование электротранспорта в городе. 

Отдел по взаимодействию со СМИ