1. Белгородцы продолжают поиск бренда

Белгородцы продолжают поиск бренда

24 ноября в рамках международной конференции в Белгороде состоялся круглый стол на тему «Роль учреждений культуры в создании бренда города».

Белгородцы продолжают поиск бренда

В дискуссии приняли участие начальник управления информации и массовых коммуникаций администрации города Светлана Губина, заместитель начальника управления культуры Белгорода Светлана Горбатовская, директор выставочного зала «Родина» Наталья Гончаренко, директор Государственного архива Белгородской области Павел Субботин, а также гости из Москвы – директор библиотеки им. М.А. Волошина Сергей Куприянов и президент Ассоциации по изучению Древнего Египта, зав. отделом Востока библиотеки им. М.А. Волошина Виктор Солкин.

Светлана Губина представила аудитории, в которой были руководители и сотрудники учреждений культуры, дизайнеры, общественных организаций, историки, историю белгородского вопроса о брендировании и результаты исследования, проведённого Институтом муниципального развития и социальных технологий.

Так, в ответах на вопрос «Опишите город Белгород тремя прилагательными», наиболее частотной стала характеристика «чистый», которую дали 52,5% от общего числа участников опроса либо две трети (67,6%) от давших содержательные ответы.

Важно то, что в ответах 43,9% участников опроса прилагательное чистый стояло на первом месте, т. е. это говорит о приоритетности и устойчивости данной ассоциации.

Другие наиболее частотные характеристики города, которые набрали более 5% от числа содержательных ответов – уютный (17,9%), дорогой (10,8%), светлый (10,2%), маленький (9,1%), белый (8,9%), родной (6,1%), провинциальный (5,3%), благоустроенный (5,3%).

Важным для формирования бренда города является его цветовое восприятие. В наибольшей степени жители воспринимают город «белым» (79% от числа содержательных ответов), «зеленым» (53,2%), «голубым» (26,6%), «синим» (9,2%).

Специальный вопрос был направлен на то, чтобы выявить восприятие слоганов, которые в той или иной мере выражают миссию города. На первом месте стоит традиционный слоган «Белгород – город Первого Салюта», усвоенный с давних времен. В то же время достаточно популярны формулировки миссии, выработанные в ходе стратегических сессий в последние пять лет. Слоганы с англоязычными вкраплениями не встретили поддержку и даже наоборот, получал резко отрицательную оценку в комментариях. Большая доля респондентов (14%), не удовлетворенных ни одним из предложенных слоганов говорит о том, что работа в данном направлении должна быть продолжена.

Именно поэтому институтом совместно с управлением информации и Молодёжной лабораторией урбанистики продолжается проведение воркшопов с различными аудиториями. Их цель – вовлечь жителей города, особенно молодёжь, в определение тех отличительных черт города, которые помогут сформировать устойчивый образ.

В ходе дискуссии её участники отметили, что Белгородская земля всегда находилась на перекрёстке путей, культур, границ, а потому это может стать основой для брендирования. Виктор Солкин представил взгляд со стороны, подчеркнув, что Белгород – это крепость в прямом и переносном смысле – которую несколько раз пытались уничтожить, но она восставала из пепла. 

Также в сознании участников круглого стола Белгород – это агломерация, город контактных скульптур и сосновых лесов.

По мнению Павла Субботина, отличительная особенность Белгородчины в том, что это – земля подвига: ратного, духовного трудового. На подвиг можно смотреть не только с жертвенной позиции, но и как на такие качества белгородцев, как целеустремлённость, созидательность, солидарность.

Сергей Куприянов посоветовал белгородцам определиться с тем, для какой аудитории они хотят сформулировать бренд. Светлана Губина отметила, что белгородскому сообществу необходимо пройти все ступени самоопределения, поиска идентичности, чтобы затем совместно сформулировать посыл внешнему миру. Без этого бренд, каким бы он ни был, не будет воспринят внутренней, а, следовательно, и внешней аудиторией.

По итогам встречи Светлана Губина призвала учреждения культуры участвовать в формировании концепции брендирования, а также в проведении тех мероприятий, благодаря которым о Белгороде будут узнавать всё больше людей в других городах страны.

Пресс-служба администрации города Белгорода