1. Активисты молодёжной лаборатории урбанистики обсудили идеи для заявки Белгорода на звание «Новогодняя столица»

Активисты молодёжной лаборатории урбанистики обсудили идеи для заявки Белгорода на звание «Новогодняя столица»

Сегодня в выставочном зале «Родина» городские активисты высказали свои мнения по поводу заявки Белгорода на участие в федеральном проекте Министерства культуры. Звание Новогодней столицы даёт возможность городу аккумулировать все ресурсы для привлечения гостей и обеспечивает информационную поддержку в масштабах страны.

Активисты молодёжной лаборатории урбанистики обсудили идеи для заявки Белгорода на звание «Новогодняя столица»

На заседании лаборатории начальник управления информации и массовых коммуникаций Белгорода Светлана Губина рассказала об опыте брендирования в качестве новогодних столиц таких городов как Тамбов и Ханты-Мансийск. Например, в Ханты-Мансийске, объявленном новогодней столицей России 2017/2018, считают: призом за приложенные старания для города становится особое медийное внимание во время подготовки новогодних торжеств, приток туристов, возможность по‑новому воссоздать традиционный колорит и актуализировать полузабытые традиции, которые являются настоящим духовным капиталом каждого региона нашей страны.

Тамбов, передавший эстафету региональному центру Югры, получил не только выходные на федеральных телеканалах, но и переполненные гостиницы, значительные доходы туроператоров, системы общепита и экономики города в целом. При этом сама концепция «Новогодней столицы» представляет собой объединение, как правило, уже имеющихся составных частей: Бренда, мероприятий, турпрограмм, праздничного украшения города и продвижения полученного продукта.

Так, у Белгорода есть сложившиеся элементы брендирования, разработанная символика, в том числе и новогодняя. Создан комплекс мероприятий, среди которых парад Дедом Морозов, Ярмарка на Соборной, а также «Русская каша», которая может получить зимнее прочтение, и известные фестивали из районов, которые украсят программу «Новогодней столицы», – «Маланья зимняя» и «Узорный хоровод». Подготовлены объекты для посещения туристов, среди которых в городе – новый зоопарк, Пикник-парк, в районах – парк «Ключи», Усадьба Деда Мороза и многое другое. Всё это предстоит связать в определённые программы и маршруты представителям туроператоров.

Праздничное украшение города год от года становится всё более ярким, и в этом году запомнится белгородцам благодаря новому облику Соборной площади, иллюминации на Гражданском проспекте, новым элементам на улицах и в скверах города. Год от года количество иллюминации дополняется, поэтому праздничный наряд Белгорода также будет представлен в заявке. Важно то, что, подавая документы в срок до 1 февраля 2017 года, Белгород получает возможность пока стать только Новогодней столицей ЦФО, чтобы, отработав все нюансы, принять эстафету от Ханты-Мансийска уже на 2018/2019 Новый год в качестве федеральной столицы.

Не хватает на данный момент только визуализации для заявки города. Над тем, каким может быть дизайнерское решение, логотип и основные элементы, которые могут стать основой для сувенирной продукции, дискутировали активисты молодёжной лаборатории урбанистики. В качестве символов, которые могут стать основой логотипа, предлагались Белогорочка (хозяйка Белой горы), лев, а также памятники: «честный гаишник», «Каменотёс», князь Владимир. С учётом сжатых сроков городские активисты предложили разработать презентацию в Минкульт на основе новогоднего фирменного стиля «Город доброй зимы», применённого в прошедшие праздники, а затем проработать в качестве логотипа один из предложенных вариантов или собрать дополнительные идеи.

отдел по взаимодействию со СМИ