1. О Белгороде
  2. Бренд города Белгорода

Бренд города Белгорода

В Программе социально-экономического развития городского округа «Город Белгород» на 2018 – 2023 годы мэра города Белгорода К.А. Полежаева приоритетами обозначены узнаваемость бренда города и конкурентоспособность турпродукта, увеличение числа событийных мероприятий. Важными направлениями работы в рамках данных приоритетов является формирование и поддержка имиджа города Белгорода.

Формирование уникального образа Белгорода как открытого гостеприимного, готового к диалогу, и продвижение положительного имиджа города во внутренней и внешней среде способствует повышению привлекательности города для гостей и инвесторов, развитию туристской ифраструктуры, заинтересованности муниципалитетов к совместному продвижению партнерских отношений, реализации проектов в сферах культуры, образования, патриотического воспитания граждан, спорта, экономики и т. д.

В 2012–2013 годах был проведен открытый конкурс концепций брендирования (Распоряжение администрации города Белгорода от 14 июня 2012 года № 2231 «Об утверждении положения о проведении открытого конкурса концепций брендирования города Белгорода» (в редакции от 31 октября 2012 года № 3786), который стал частью проекта «Создание и продвижение бренда «Белгород — город добра и благополучия», утверждённого в мэрии областного центра.

Конкурс проводился с целью создания уникального образа Белгорода, популяризации его конкурентных преимуществ за счёт выработки единой эффективной имиджевой политики в органах местного самоуправления Белгорода, основанной на творческой концепции продвижения бренда.

Лучшей концепцией городского бренда признана разработка студии М207. Также жюри конкурса отметило работы Дмитрия Титаренко и компании «Белгифт».

В течение 2015–2016 годов был проведён ряд мероприятий, направленных на реализацию указанного приоритета. Разработаны концепции праздничного оформления города, фирменного и событийного стиля.

В настоящее время система брендирования города Белгорода состоит из нескольких элементов и включает в себя:

— утверждённый бренд города Белгорода (2013 г.);

— фирменный стиль оформления города Белгорода к празднованию 9 мая (День Победы) и 5 августа (День города Белгорода) (2015 г.);

— фирменный стиль Международного фестиваля «БелМелФест» (2015 г.);

— фирменный стиль оформления города Белгорода к празднованию Нового года и Рождества Христова (2016 г.).

На сегодняшний день разработка бренда, уникального для территории города Белгорода, города, в котором хочется жить, продолжается.