Чтобы воспользоваться государственными и муниципальными услугами в электронной форме, необходимо зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), что позволит совершать юридически значимые действия: подавать заявление на получение государственных и муниципальных услуг, отправлять официальные запросы в различные ведомства, принимать участие в электронных голосованиях и т. д.
ЕСИА предназначена для обеспечения доступа заявителей к электронным ресурсам и услугам, предоставляемым на всех государственных порталах без необходимости повторной регистрации на основе единых идентификационных параметров с использованием различных носителей: СНИЛС и пароль, электронная подпись, SIM-карта или смарт-карта.
Информация, необходимая для успешной регистрации на Едином портале:
— паспортные данные гражданина РФ;
— номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
— номер мобильного телефона;
— адрес электронной почты.
В личном кабинете необходимо ввести фамилию, имя и отчество, дату рождения, паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. После проверки личных данных по базам Пенсионного фонда РФ и МВД России необходимо будет подтвердить учетную запись в результате процедуры подтверждения личности. Предлагается три основных способа подтверждения личности:
1. Обратиться в центр обслуживания.
2. Получить код подтверждения личности по почте.
3. С помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи.